Что сделает ваши статьи популярными: чек-лист для быстрого старта
Трудно представить, что узкоспециализированное предприятие, например производитель путевого механизированного инструмента, может создавать контент, интересный для широкой публики. И страница завода «Кубаньжелдормаш» в Facebook скорее это подтверждает, чем опровергает. Автор манипулирует популярными темами патриотизма и недовольства властью, умело вставляя едкие замечания в посты о покупке станков и других рутинных делах завода. И это, наряду с отточенным чувством юмора, сделает контент, создаваемый представителем этого предприятия, таким особенным. Я не удивлюсь, если у автора есть чек-лист к каждому посту:
- Упомянуть, что мы маленький, но очень гордый российский завод в Арзамасе – 2 раза.
- Похвалить шефа – 1 раз.
- Пожурить местную/центральную власть, которая не оказывает поддержки – 1 раз.
- Две забавные метафоры (можно совместить с предыдущим пунктом).
Кейс завода «Кубаньжелдормаш» нельзя тиражировать масштабно, так как не все готовы говорить о себе как о маленьком и гордом предприятии у берега моря. Однако упомянутые приемы могут пригодиться всем. Провокация и ирония сейчас в моде.
Виральный, экспертный и продающий контент
При создании контента нужно иметь в виду: писать нужно не то, что хочется, а то, что хотят прочесть.
Виральный или вирусный контент предназначен для генерации трафика. Это могут быть полезные статьи-списки, кейс (личный опыт), провокационный контент, экспертные опросы и юмор. Экспертный контент позволяет показать ваш профессионализм и высокий уровень компетенций в рассматриваемой теме. И продающий контент – это текст, который заставляет аудиторию совершить желаемое действие: оформить заказ, подписаться на страничку в социальных сетях, оставить комментарий.
В основном получается, что созданный текст принадлежит только одному виду контента. Пример вирального контента для информационной безопасности:
Задача сводится к тому, чтобы объединить разные виды контента в одном тексте. Не всегда это получается для внешних площадок, но для собственного сайта/блога это нужно делать обязательно. Примером комбинированного текста можно считать:
Электронная почта: сервисы для отслеживания открытия писем
В этой статье содержится полезная информация, интересная многим, описание нашего сервиса SFLetter.com, и автор создает себе образ эксперта в обсуждаемой теме.
Еще мне нравится пост, который мы подготовили на пятнадцатилетие деятельности по защите игр:
В этом материале ставка была сделана на иллюстрации в стиле комиксов, соединяя юмор и продающий текст.
Подведем итог: писать нужно о том, что интересно аудитории, и желательно совмещать два/три вида контента в одном тексте.
Периодичность и подбор тем
Одной из основных сложностей генерации контента, особенно если у вас нет автора с утвержденным KPI, является сохранение периодичности. Можно потерять вдохновение, заболеть, переключиться на другую работу. Чтобы не сбиться с пути истинного нужно написать план выхода статей и опубликовать его хотя бы внутри отдела, чтобы не было места для манёвра.
Другой вопрос, где брать темы. Мы составили схему, где попытались отразить актуальные направления и форматы для нашей компании.
Выбор темы упростился – можно переходить от пункта к пункту, и в каждом находить интересный аспект. Источником информации могут стать клиенты, служба поддержки, форумы, конкуренты. Полный список готовых идей для контента и другую полезную информацию можно найти в книге «Сто практических советов для интернет-маркетологов». Книга предлагается в защищенном формате SFPDF. Чтобы получить серийный номер напишите нам на pr@star-force.com.
И последний совет – пишите вкусно, чтобы читатель не заскучал. Что может помочь в этом деле? Иллюстрации, забавные обороты, ссылки на малоизвестные факты, выражение эмоций. Вспомните чек-лист Кубаньжелдормаша, и да пребудут с вами расшаривания и лайки.