Как продвигать книги: 20 полезных советов
Вы написали чудесную книгу, и, наконец, пришло время представить ее общественности. Но если вы не Дарья Донцова или Борис Акунин возникает вопрос: как пробиться сквозь информационный шум к читателю? Следуйте нашим советам (часть идей почерпнута у Романа Масленникова), и известность книге будет обеспечена.
Часть работы нужно провести на предварительном этапе.
- Попросите написать предисловие известного человека. Всегда среди друзей-знакомых-одноклассников есть кто-то знаменитый – нужно только приглядеться. Возможно, имеет смысл написать предисловие самому, и уже готовый текст согласовать с нужным человеком, чтобы сэкономить его время.
- Проработать иллюстрации. Их можно заказать у крутого художника или сделать самому, но они должны быть потрясающими.
- Заложить пасхальные яйца, если жанр книги позволяет, конечно. Хотя сейчас разве что с чувствами верующих нужно быть осторожными. Думаю, размещение небольшого квеста, в результате разгадки которого можно получить дополнительный бонус, будет приемлемо как для развлекательной, так и деловой литературы.
Когда книга готова или почти готова, начинается второй этап – возбуждение интереса для того, чтобы найти инвестора или собрать контакты для будущих продаж.
- Создайте рекламный ролик книги и разместите его на всех ресурсах. При этом желательно, чтобы ролик не выглядел как лобовая атака на кошелек читателя, а как решение одной или нескольких задач человека/человечества.
- Вынести варианты обложек на обсуждение в социальные сети. Если у вас нет большого числа своих подписчиков, используйте тематические группы, например «Пресс-секретари и пиарщики России». Помимо обложек можете попросить выбрать фото автора, дизайн рекламного плаката и лендинга. Подробнее о сайте будет позже.
- Разместить книгу на краудфандинговом ресурсе, например, Boomstarter или Планета. Знающие люди рекомендуют, если есть такая возможность, самим внести крупную сумму, чтобы окружающие видели, что проект реальный и имеет поддержку общественности. Тогда сбор средств пойдет активнее.
- Если в вашем окружении много знаменитостей или просто достойных людей, которым хочется подражать – попросите их написать отзывы на книгу. Этот материал можно вставить как в саму книгу, так использовать для продвижения. Помимо отдельных персонажей такие отзывы всегда приятно получить от СМИ. Знаете, как оно обычно бывает: New York Times считает, что эта лучшая книга о йоге, ставящая все с ног на голову.
Итак, книга готова. У вас есть два варианта ее предоставления читателям: в виде классического бумажного фолианта или электронного файла. Конечно, ничто так не тешит честолюбие, как запах только что отпечатанных страниц собственного произведения. Опять же маме можно подарить экземпляр с автографом. Если книга создается для поддержания имиджа, то это обязательно твердая обложка и презентабельный вид. Однако электронная версия имеет свои преимущества: она ничего не весит, помещается даже в маленькую женскую сумочку и доставляется по электронной почте мгновенно после покупки. Для защиты от копирования и пиратского распространения можно использовать сервис SFContent.com – книги будут доступны на всех популярных операционных системах Android, iOS, macOS и Windows.
Но независимо от того, в какой форме будет выходить книга, для успешного продвижения вам обязательно нужен сайт.
- Сделайте сайт или хотя бы лендинг для книги и автора. Расскажите, что закалило автора, через какие тернии он прошел, и как это отразилось на его произведении. Расскажите о самой книге, и что дает читателям ее прочтение. Добавьте отзывы. В общем, нужно подготовить качественную информацию о продукте. В дальнейшем сайт станет агрегатором всего генерируемого контента, направленного на продвижение.
- Подключите к сайту платежную систему или разместите ссылку на магазин, где книгу можно приобрести. Таким образом, вы направите трафик в нужное русло.
- Выбрать часть книги для бесплатного распространения, например, первую главу. Загрузить файл на собственный сайт для бесплатного скачивания, а также на другие ресурсы, предоставляющие книги. В конце файла дать ссылку на свой сайт или на страницу покупки полного текста.
- Провести презентацию книги: пригласить журналистов, блогеров и других симпатичных людей.
- Устроить представление на презентации. Если вы написали детектив – пусть будет совершено убийство, если книга о личностном росте – самоубийство и т.д.
- Организуйте авторские чтения книги. Часть контента можно записать в виде роликов и разместить на YouTube.
- Используйте продвижение в социальных сетях и в тематических сообществах на бесплатной основе, например, запрашивая рекомендации экспертов, так платно, используя рекламные механизмы сетей для демонстрации ролика.
- Отправьте экземпляры книги лидерам мнений и предоставьте в качестве подарка участникам на тематических мероприятиях.
- Перечисляйте часть прибыли в тематический благотворительный фонд.
- Организуйте фотографии известных людей с книгой в руках (или как пойдет). Если это будет фотошоп, делайте в стиле фотожаб.
- Сотрудничайте с авторами из смежных направлений – рекламируйте их произведения, и они будут рекламировать вас.
- Установите связи с преподавателями ВУЗов. Они смогут порекомендовать студентам книги, которые повысят их профессиональный уровень. Но опять же здесь нужно опасаться пиратского распространения – студент любит халяву.
- Напишите свою историю «Как продавать книги через интернет» и опубликуйте ее на известном ресурсе.
Пишите, если приходит в голову что-то еще.
Книги автора
- Управление продажами: Учебник
- Управление персоналом и управление человеческими ресурсами
- Поведение потребителей: Учебник